Ребенок идет в детский сад. Его надо подготовить

Семейный совет состоялся, решение принято, документы оформлены – малыш зачислен в детский сад и завтра впервые отправится туда. Мама подвела его к ограде, из-за которой видны горки, песочницы, качели.

— Смотри, сколько здесь интересного, какие дети хорошие. Пойдешь в детский сад?

— Пойду! – с готовностью отвечает ребенок. И действительно, на следующее утро охотно идет, держась за мамину руку, к уже знакомому зданию, с интересом разглядывает шкафчики в раздевалке, картинки на стене.

Но стоит маме, попрощавшись с ним, повернуть к выходу, как раздается плач. И на следующее утро ребенок уже не желает ни одеваться, ни выходить на улицу, и при одном слове « детский сад» заливается слезами…

Мама обескуражена: ей казалось, что она подготовила сына, и он отнесся к детскому саду вполне положительно. Но для малыша одно дело – прийти в любое новое место с мамой, и совсем другое – оказаться здесь одному. Да и не только в «отлучении» от мамы дело, а и в ломке привычных стереотипов.

Чтобы этой ломки не было или чтобы она была по крайней мере минимальна, необходимо готовить ребенка к поступлению в дошкольное учреждение серьезно и длительно, хотя бы за полгода. Речь идет, в сущности, о правильном воспитании, о привитии тех навыков, которые ребенку положено иметь по возрасту.

Если таких навыков нет, на малыша в первый же день обрушиваются неприятности. Дети едят сами, а он привык, чтобы его кормили с ложки. Воспитательнице, естественно, трудно просидеть весь обед рядом с ним, она должна проследить и за другими детьми. Бывает, попадаются нетерпеливые и резкие воспитательницы, которые еще могут и накричать на ребенка, почему тот не ест сам.

В спальне – та же история. Дети уже разделись, а он стоит, ждет помощи.

В игровой все заняты машинами, пирамидами, куклами, а ему ничего не досталось. Хотел о чем-то попросить, на что-то пожаловаться, да не умеет: мама его и так понимала…

Первая в жизни разлука с родителями, трудности нового окружения вызывают нервно-эмоциональный стресс, на фоне которого усиливается воздействие любых неблагоприятных факторов, и прежде всего таких, как охлаждение, переутомление, недосыпание. Вот почему дети много болеют в период приспособления к детскому саду.

Кандидат педагогических наук Л.И. Каплан

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *